Мировое автомобильное «поголовье» достигло к середине 20-х
годов более 30 млн. машин, из них 20 млн. в США, по миллиону — в Англии и
Франции, полмиллиона — в Германии, по 100—150 тыс. — еще в нескольких капиталистических
странах. Доля грузовиков и автобусов составляла в среднем 15% (в Европе до
25%). На каждый автомобиль приходилось в США пять жителей, в других автомобилизированных
странах сорок — шестьдесят. В США на каждую тысячу выпускавшихся ежегодно автомобилей
требовалось около 150 рабочих и служащих, в Европе — 500—600 человек. На
производство и содержание автомобилей расходовались миллионы человеко-лет
труда и значительное количество материалов и топлива, а по некоторым
материалам — половина всего их расхода и более.
Сейчас трудно представить себе, что эта всемирная система
автомобильного дела, по существу, стихийно образовалась в результате
активности нескольких десятков конструкторов-изобретателей, действовавших по
древнему методу проб и ошибок. Все вместе сложилось в ставшую надолго
традиционной структуру автомобиля, будь то легковой автомобиль «для всех»,
средний, большой или грузовик.
Комментариев нет:
Отправить комментарий