Когда читаешь многочисленные, красочно оформленные
зарубежные книги по истории автомобиля, создается впечатление о нем как о
предмете развлекательного, спортивного, туристского назначения. Ни слова о
массовых перевозках пассажиров и грузов, редко встретишь фотографию автобуса,
фургона, пожарной машины. Действительно, роль автомобилей практического,
народнохозяйственного назначения еще не шла в сравнение с ролью железных
дорог или гужевого транспорта. По мере формирования работоспособной, надежной
конструкции автомобиля отношение к нему менялось.
Уже в 1898 году журнал «Иллюстрасьон», как бы полемизируя
сам с собой, писал по поводу проходившего в Париже конкурса автобусов и
грузовиков (их называли «пуалур», т. е. «тяжеловесы», и это название
сохранилось во французском языке): «Из всех соревнований этот конкурс самый
практичный, так как он оценивает, насколько автомобиль выполняет задачи,
реализация которых сделает его популярным и действительно полезным средством
транспорта».
Но до действительной полезности было еще далеко. К
примеру, участвовавший в конкурсе паровой автобус «Де Дион» имел массу 6 т,
развивал 35 л. с. и перевозил всего 20 пассажиров со скоростью 17 км/ч. В эти
же годы попытка наладить автобусное сообщение в Германии потерпела крах:
машины кое-как справлялись с сухими мостовыми, а на мокрых и заснеженных
скользили на своих железных или тонких сплошных резиновых ободьях. Пришлось
возвратиться к конным омнибусам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий