Автомобильные омнибусы возродились в 1904—1905 гг. Именно
в это время их назвали автобусами. Описывая парижский автобус марки «Брилье»
1907 года (не смешивать с «Берлье»!), журнал «Пуа-лур» писал: «Общее
расположение частей, с местом водителя над двигателем, дало возможность
уменьшить длину автобуса и обеспечить ему этим большую гибкость в движении».
Такая компоновка — предвестница современной. Шины представляли собой набор из
отдельных литых резиновых блоков, закрепленных на ободе колеса. По замыслу
конструкторов блоки должны были предотвращать боковое скольжение автобуса на
мощенных брусчаткой горбатых парижских улицах. Часть кузовов переставили на
раму шасси автобусов с конных омнибусов. В целях экономии площади автобусы
делали двухъярусными. Поэтому, чтобы уменьшить качку экипажа и обеспечить его
устойчивость, применяли жесткие рессоры. В сочетании с блоками они вызывали
сильную вибрацию.
Показатели динамики и экономики автобусов-ветеранов (с
бензиновыми двигателями) были раза в три лучше, чем у парового «Де Диона», и
долго держались на этом уровне при одновременном повышении комфорта и
безопасности.
Число автобусов в Париже достигло к 1908 году 150, в
Лондоне — более тысячи, а к началу войны удвоилось.
Комментариев нет:
Отправить комментарий