Нашлись «полезные» и среди легковых автомобилей. Еще в
1896 году новорожденный французский автоклуб провозгласил, что «столице мира»
необходимы моторизованные извозчики-фиакры — без лошадей. С фиакра сняли
оглобли, установили сзади бензиновый двигатель, а возле сиденья кучера —
рулевую колонку и рычаги управления. Изобретенный в 1905 году счетчик, или
таксометр, породил термины «таксомотор» и «такси».
Число такси росло. Теперь это были уже автомобили, а не
переделанные фиакры, но и они отличались от машин личного пользования.
Некоторые фирмы, например «Рено», стали выпускать автомобили, специально
приспособленные к таксомоторной службе. Окрашенные в красный и зеленый цвет,
они заметно выделялись среди других, в болыпинство черных автомобилей, их
легко было распознать в потоке движения. Пассажирское отделение кузова
напоминало закрытую каретку фиакра, а водитель сидел, как кучер, на скамеечке
в передней открытой части машины. Считалось, что его нужно отделить от пассажиров
ради их удобства и дать ему полную свободу движений, обзора, общения с
пешеходами, полицейскими, возницами и другими шоферами.
Устройство такси повлияло на облик парижского шофера. Он
был одет в длинное, непромокаемое, наглухо застегнутое пальто и фуражку
военного образца. В шоферы такси шли мужчины крепкого телосложения, готовые
переносить любую непогоду. Лицо у шофера обветривалось и приобретало красный
оттенок.
Лондонское такси марки «Остин» отличалось от обычных
автомобилей еще больше, чем «Рено». Чтобы сделать машину короткой и
маневренной, конструкторы «Остина» расположили сиденье водителя над
двигателем, как на парижском автобусе.
Транспортные возможности автомобилей, как грузовых, так и
пассажирских, в полной мере раскрылись в условиях первой мировой войны.
Автомобили с их подвижностью, свободой в выборе трассы, высокой средней
скоростью, пригодностью к маскировке от нападения с воздуха стали важным
видом военного транспорта, а в отдельных случаях и незаменимыми боевыми
единицами. Об этом напоминает стоящий во внутреннем дворе Музея оружия в
Париже среди танков и походных кухонь легковой автомобиль — обыкновенный «Рено»
1910 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий