Мы сознательно уделили «изобретательскому» периоду истории
автомобиля — «предкам» и «ветеранам» — много внимания. Уже тогда отчетливо
проявились основные направления развития: удовлетворение потребности людей в
быстром передвижении и перевозках; деление автомобилей на общественные и
личного пользования, на классы — городские и дорожные; тенденция к большим
машинам; взаимосвязь конструкции автомобиля и дорожных условий, зависимость
конструкции от производственных возможностей и масштабов выпуска; нарастающее
воздействие автомобиля на окружающую среду и общество.
В этот же период сложилось не только практическое
отношение к автомобилю как к средству транспорта, но и особое эмоциональное
отношение. У неавтомобилистов оно отражало настороженность и даже
враждебность к чуждому техническому сооружению, но постепенно перерастало в
стремление обладать им. Отношение же автомобилистов складывалось из таких
элементов, как спортивный дух, мода, престиж, удовлетворение от обладания
машиной. К концу периода определились предпосылки для того, чтобы автомобиль
стал общедоступным для массового производства и широкого
народнохозяйственного применения.
Несомненным обогащением идеи автомобиля на этапе
«ветеранов» явилось расширение практической сферы его применения. Сферы, в
которой нет безоглядной погони за скоростью и престижностью автомобиля.
Однако имелись и потери. Так, уменьшилось (по крайней мере в Европе) значение
понятия «сам», важной фигурой стал «автомобильный кучер» — наемный шофер
легкового автомобиля.
Комментариев нет:
Отправить комментарий