«Золотой век» — так называют на Западе «инженерный» период
развития автомобиля. Почему золотой? Расширялось производство, спешили поезда
и самолеты, улицы заполнялись автомобилями. Внешние признаки процветания
заслоняли инвалидов войны, безработных, трущобы городских окраин. Особенно
много шума вызывали автомобили и в буквальном, и в переносном смысле слова.
Напомню, что пока речь идет только о двух «автомобильных
сферах» — западноевропейской и североамериканской, и что автомобильное дело
затрагивало ограниченный круг людей. Повсюду, кроме США, не было возможности
для массового производства и сбыта автомобилей.
Новая фаза истории автомобиля началась в условиях,
благоприятствующих его развитию.
Транспортные способности автомобиля отчетливо выявились на
войне. Уже никто не сомневался в том, что автомобиль — это практичная,
быстроходная машина, пригодная и для личного пользования, и для крупных
перевозок людей и грузов. Появились невиданные ранее материальные и производственные
возможности. Резко возросли поставки сырья и материалов для машиностроения,
горнодобывающей промышленности, металлургии и для других видов производства.
На автомобильных заводах применен опыт поточного изготовления военных
автомобилей. Оружейные же заводы оказались теперь перед проблемой
использования своих мощностей, необходим был выбор новых объектов
производства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий