Английский конструктор и фабрикант Герберт Остин
(1866—1941) сразу же сделал машину «Остин-7» четырехместной. Пассажиры
сидели, как на стульях, возвышаясь над бортами: это давало возможность
укоротить длину кузова. Укорочено до предела и место, отведенное для
двигателя, — цилиндры вытянули в высоту, вентилятор устранили. Чтобы
уменьшить массу «Остина», рассчитали на прочность каждую его деталь (чего
раньше не умели), применили качественные стали, свели толщины деталей к
минимуму. В кузове — только две двери и никакого оборудования, кроме жестких сидений.
Зато имелись тормоза на четырех колесах, что еще не часто встречалось и на
дорогих машинах. При постепенном совершенствовании «Остин-7» выпускался до
второй мировой войны, повторен в ряде зарубежных конструкций (в том числе
БМВ), его следы можно обнаружить у «Розенгарта» в модели... 1955 года.
С «Ситроена» и «Остина» начинается длинный ряд все более
массовых автомобилей малого и среднего классов.
Растущий спрос, с одной стороны, усовершенствование
технологии производства — с другой, побуждали фабрикантов к увеличению
мощности двигателей, размеров и массы автомобилей (соответственно росла и их
цена). На смену «выросшей» модели, как правило, появлялась еще одна малая,
предназначенная для вербовки нового контингента автомобилистов, но и она
вскоре, в свою очередь, начинала «расти»...
Аналогичная картина наблюдалась и в США. Правда, «Форд-Т»
(тем более сменившая его модель «А» конца 20-х годов) был вместительнее,
мощнее и надежнее европейских малых автомобилей. У него появились,
американские же, конкуренты — «Шевроле», «Оверланд», «Примут». Машины этих
фирм составляли более трех четвертей выпуска всех автомобилей в США.
Оснастились шести-, а затем и восьмицилиндровыми двигателями, развивали
скорость более 100 км/ч. И эта скорость обеспечивалась относительными, по
нынешним понятиям, комфортабельностью, бесшумностью и безопасностью
автомобилей. Такими данными обладали в то время лишь немногие европейские
дорогие машины.
Комментариев нет:
Отправить комментарий