Главная отличительная черта рассматриваемого периода:
автомобилисты считали свои машины прежде всего средством передвижения. Уже
отпало многое, что ранее препятствовало развитию массового автотранспорта, но
количество автомобилей еще не было настолько велико, как теперь, чтобы
создавать серьезные новые препятствия. Улицы и дороги не были забиты
машинами. Все больше появлялось бензоколонок, станций обслуживания,
светофоров и дорожных знаков, хороших дорог. На автомобиле можно было
сравнительно быстро и уверенно ездить как в городах, так и по шоссе. Это и
есть одна из главных причин возникновения названия периода — «золотой век
автомобиля». Именно в этот период легковой автомобиль переманил значительную
часть пассажиров с железнодорожного транспорта.
Век был «золотым» и для создателей автомобилей, прежде
всего конструкторов. Они целеустремленно трудились над тем, чем автомобиль
должен быть, — хорошей транспортной машиной. Не нужно было, как ранее,
тщательно украшать ее, чтобы привлечь покупателя блеском никеля и раскроем
обивки. Не было жестких требований по безопасности автомобиля, так как аварии
были не очень частыми, а их последствия при тогдашних скоростях — не слишком
трагическими.
Закрытые кузова получали все большее распространение,
причем Водителя уже не отделяли перегородкой. Ему не требовались ни особое
здоровье, ни специальная одежда. Его работу упростили — облегчили запуск с
помощью электростартера, автоматической подачи топлива, не нужно было
манипулировать капельницами (их заменила заправка картеров смазочными
маслами). Рычаг передач переместили из-за борта кузова внутрь, и он стал
качающимся вместо громоздкого кулисного. Тяжелое конусное сцепление на всех
автомобилях уступило место дисковому.
К 30-м годам большое облегчение перемены передач обеспечил
синхронизатор. В нем возрождено в миниатюре конусное сцепление, отдельное для
каждой пары шестерен. Синхронизатор, разработанный Ч. Кеттерингом и впервые
примененный на автомобиле «Кадиллак», позволил заменить прямозубые шестерни
бесшумными косозубыми, постоянно зацепленными, сначала для прямой передачи, а
впоследствии — для всех Других передач.
Автомобили уже снабжали съемными колесами (вместо съемных ободов)
и запасным колесом. Появились сигналы — стоп-фонарь сзади, электрогудок с
кнопочным управлением («клаксон»), выбрасываемые стрелочные указатели
поворота. Электрическое освещение, теперь уже почти у всех автомобилей,
допускало безопасную езду в темное время суток. Ветровые стекла все еще
делали подъемными для улучшения видимости в ненастную погоду, но уже появился
и щеточный стеклоочиститель, сначала с ручным приводом, а затем с вакуумным и
электрическим.
Все Эти новинки в конструкции плюс повышенная надежность
двигателя, шин, рессор привели к тому, что нужда в специальном водителе
отпала, обслуживать автомобиль и управлять им может сам владелец, члены его
семьи, словом, любой человек.
Комментариев нет:
Отправить комментарий