Родство автомобиля «Испано-Сюиза» с авиацией — не только
внешнее. И автомобиль, и многие самолеты приводились в действие двигателями Биркигта.
Их применяли, например, еще в дореволюционной России на аэропланах марки
«Лебедь», а в Советском Союзе — на самолетах «Сталь» и ЦКБ-15. Один из ранних
авиационных двигателей советского производства — М-100 — был копией «Испано-Сюизы»
и строился по лицензии французской фирмы, пока его не сменили более
совершенные двигатели отечественной конструкции.
Внешний вид, отделка «Бугатти» и «Испано-Сюизы» были
поистине исключительными. Внушительные размеры машины, огромной длины капот,
смелые линии крыльев. Полированные трубы, головки болтов, гайки, оси. Обод
рулевого колеса из красного дерева и щит приборов, обработанный так, что
выглядел, как морозные узоры на стекле. Обивка сидений из натуральной кожи
самого высокого качества. Красивая окраска кузова и тщательная его отделка.
Но «объектом номер один» большинства автомобилестроителей
теперь становился некий, доселе малоизвестный (если не считать заокеанского
«Форда-Т»), дешевый «автомобиль для всех». Им больше всего занимались и
солидные европейские старые фирмы, и новые.
Как грибы после дождя, возникали сотни карликовых фирм,
пытавшихся, учитывая спрос, выпускать 2—3-местные дешевые автомобили. Они
имели механизмы мотоциклов иногда с необычным расположением агрегатов,
ременный или цепной привод, фанерные и брезентовые кузова. Большая часть этих
фирм не просуществовала и несколько месяцев, выпуск машин ограничился
десятками штук. Возглавлявшие их конструкторы были плохими коммерсантами да и
не обладали необходимыми в новой обстановке инженерными знаниями, не
располагали кадрами расчетчиков, испытателей и технологов. А в тех немногих
случаях, когда фирма-карлик рождала удачную конструкцию, ее немедленно
поглощала более крупная фирма.
Комментариев нет:
Отправить комментарий