Отдельную статью завода Бугатти составляли гоночные
автомобили. Не отличаясь особой быстроходностью из-за солидной массы, они
завоевывали призы благодаря своей прочности и выносливости. Но управлять ими
было нелегко: от двигателя исходила страшная жара, трясло нестерпимо, шум
машины оглушал, для маневрирования требовались большие физические усилия.
При всей своей талантливости, трудолюбии, требовательности
к качеству машин Этторе Бугатти был человеком упрямым, не признавал своих
ошибок. Так, он согласился на гидравлический привод тормозов, на одноместный
гоночный кузов и другие современные устройства лишь после того, как они
получили широкое применение.
Конструктор автомобилей марки «Испано-Сюиза» (в переводе с
франц. — испанско-швейцарская) швейцарец Марк Биркигт (1878—1953) свою деятельность
начал в Барселоне. В 1914 году он переселился в Париж, но сохранил в названии
фирмы воспоминание о родине и об Испании. Потом на пробке радиатора «Испано-Сюизы»
появилась фигурка летящего аиста в память о знаменитом летчике Гинеме,
который командовал в годы первой империалистической войны эскадрильей
истребителей и погиб в 1916 году в схватке с германскими воздушными пиратами.
На фюзеляжах самолетов эскадрильи был нарисован аист.
Комментариев нет:
Отправить комментарий