Э. Бугатти, М. Биркигт и некоторые другие автостроители
20-х годов представляют собой новый тип конструктора, объединяющего
инженерные и художественные способности, прообраз будущего дизайнера.
Этторе Бугатти (1881 —1947) еще в юношеском возрасте оставил
миланскую Школу изящных искусств для того, чтобы работать не с мрамором, а со
сталью, алюминием, стеклом и резиной. Пошел работать на заводы, накапливал
опыт, к 30 годам стал известным автостроителем, основал собственный завод.
Главной для Бугатти была пластическая, внешняя красота
конструкции. Ему нравились, например, четкие грани блока двигателя. Поэтому
прямоугольный блок приходилось целый день полировать вручную. Другой пример —
знаменитая передняя ось «Бугатти». Ее делали из толстого стального стержня.
Сначала растачивали стержень изнутри, потом в кузнице придавали оси нужную
форму, пронзали ее рессорами (у других автомобилей рессоры проходили над
осью). Получалась стройная конструкция. Но она обладала «норовом»: если от
сильного удара при наезде на камень ось гнулась, то вернуть ей первоначальную
форму было почти невозможно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий