Наряду с известными автомобильными фирмами возникли новые.
На их эмблемах красовались ружья, пушки, мишени, пропеллеры и крылья.
Влияние авиации сказывалось на конструкции автомобилей,
прежде всего дорогих, «высшего класса». Их двигатели были попросту
авиационными; детали выполняли из легких сплавов, кузовам придавали
«самолетные» очертания, обшивали их алюминием и древесным шпоном. Хотя эти
особенности не могли быть перенесены на автомобиль массового выпуска, все же
они повлияли, например, на форму кузовов. В погоне за удлиненными пропорциями
машин конструкторы сильно уменьшили высоту окон. Автомобили сделались
«подслеповатыми», остряки находили в них сходство с тогдашними дамскими
шляпами-шлемами, надвинутыми на глаза.
Иные строители дорогих автомобилей пользовались свободой
замысла и неограниченными возможностями для создания сложнейших и далеко не
рациональных конструкций. Например, спицы колес некоторых моделей «Бугатти»
похожи на паутину из... рояльных струн. Красиво! Но как их сохранять, как
очищать от грязи?
Все же и такие машины обладали особенностями, которые по сей
день оцениваются положительно. В кузов входили, не сгибаясь, но автомобиль не
казался высоким благодаря большой длине. Его бесшумность, плавный ход,
изобилие приборов, уютные сиденья — такими атрибутами и характеристиками
позднее стали располагать все автомобили (но достигались они более дешевыми
способами).
Не останавливаясь перед затратами, вкладывая в постройку
автомобиля тысячи часов ручного труда квалифицированных мастеров,
автостроители добивались, например, зеркальной поверхности кузова. Тот же Бугатти
наряду с колесами-паутинками применял литые колеса из легкого сплава, какие
теперь входят в практику. Перешли с автомобилей «высшего класса» на машины
массового производства. Стали применять электрический стартер, указатели
поворота, стеклоочистители, усилители тормозов, хитроумные автоматические трансмиссии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий